МОУ "ООШ с. Черная Падина Ершовского района Саратовской области"

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Год основания   - 1982 г.

                            занимаемая площадь  -

                            техническая оснащенность:  -

                            спортивный зал, мастерская, спортивная площадка, компьютерный                                .                           класс.

  1. Юридический адрес:  413521, Саратовская область, Ершовский район,

                                             село Черная Падина

  1. Руководители:  директор ОУ Алакина Татьяна Григорьевна

                                 заместитель директора по учебно-воспитательной

                                 работе Гилис Елена Владимировна

                                телефон ОУ 4-34-16

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждени  «Основная общеобразовательная школа с.Черная Падина Ершовского района, Саратовской области»  получила этот статус в  2002 году. на базе основной общеобразовательной школы с.Черная Падина, открытой в селе Черная Падина в 1982 году. До этого в селе функционировала начальная школа, в которой обучались дети с 1 по 4 класс. В связи с ростом численности населения возникла необходимость  открытия  собственной основной общеобразовательной школы. Был набран штат учителей- специалистов: биологии, химии,  математики, русского языка, географии. В 1987 году в селе было построено новое двухэтажное здание школы, которая была оснащена самыми современными  средствами обучения и учебно-наглядными пособиями.

В 1968 году  был построен и открыт  новый Дом культуры, где работали специалисты:  директор СДК, худ.руководитель, библиотекарь. Все жители  принимали участие в озеленении и  благоустройстве села. Строились новые животноводческие комплексы, дома для колхозников. Несмотря на значительную отдаленность от районного центра, культурная жизнь села была на высоком уровне. В селе  работал даже драматический кружок.

Переломные 90-е годы нанесли непоправимый удар по всему сельскому хозяйству и по нашему селу в частности.

Социальный паспорт  (на данный момент)

  Всего учащихся 28 человек                           родители : 34

  Национальный состав:                                   нац.состав:

  русские  -71%                                                  русские  71%

  казахи  -  29%                                                   казахи -  23,5%

                                                                            образование:

                                                 сред.общеобр.     ср.специальное высшее

                                                    82%                        18%                    -

В целях реализации учебно-воспитательных задач МОУ оош с.Черная Падина  тесно взаимодействует с районным ДТЮ, принимая  участие в организуемых акциях, смиотрах, фестивалях; с организацией «МТС АГРО», расположенной на территории села, сельской библиотекой, Домом культуры, принимая участие в организуемых праздниках, встречах, сельских торжествах.

Режим работы ОУ оговорен и утвержден Уставом школы. На текущий учебный год утверждены следующие нормы:

1.      Количество класс-комплектов : 1-3;  2-4; 5;  6; 7; 8; 9.  – 7 классов.

2.      количество учащихся по ступеням:

нач. звено -12 человек

ср.звено (5-6 кл.) – 4 человека

ст.звено (7-9 кл.)  -12 человек

Итого:        28 человек

          Если рассматривать динамику движения учащихся за несколько лет, то она будет являться положительной и составляет: 2005/2006 -  24   человек,  2006/2007 -  28   человек,

2007/2008  -   26 человек  и  2008/2009  -  28 человек.

          Начало работы ОУ –  7ч -30 мин.  Проводится влажная уборка подоконников, столов, вестибюля.

          Начало учебных занятий – 9 ч .00 мин. Продолжительность урока – 45 мин., .перемена 1 –я    - 10 мин., во время которой дети получают  завтрак.  На  3 – ей, большой

перемене, длительностью в 15 минут дети получают горячий обед .

         Нагрузка учащихся осуществляется согласно Учебному плану, т.е 1 кл. – 20 часов;  2-3 кл. – 25 часов;  4 кл. -  25 часов;   5 кл. – 31 час;  6 кл. – 32 часа; 7 кл.   - 34     ; 8 кл. – 35 часов; 9 кл. – 35 часов.

Окончание учебных занятий в   13 часов 55 мин. С 14 ч.-15 ч. – влажная уборка учебных помещений, коридора, спортивного  зала, мастерской.

С 16 ч. Начинается внеклассная работа: кружки, секции. Протяженность занятий – 1 час.. С учетом ранних сумерек в зимнее время, кружки работают с 15 ч. 30 мин до 16 ч. 30 мин.

В 17 часов, как правило, учебная деятельность заканчивается.

Контингент учащихся в школе достаточно однороден по своему социально-бытовому положению, т.е. это дети малообеспеченных семей, где на постоянной работе в большинстве случаев один из родителей, как правило, это сопряжено с определенными трудностями в подготовке детей к школе, невозможность приобретения всего необходимого для успешного обучения ребенка

.На территории села постоянно работает фельдшерский пункт, который осуществляет непосредственный  контроль за  состоянием  здоровья  учащихся. Все дети, поступающие в школу впервые, проходят медосмотр, о чем в личных делах  имеются соответствующие справки. На текущий учебный год все дети здоровы,  патологии не выявлено в отклонениях здоровья, наследственных и других серьезных заболеваний.

Специфика текущей образовательной политики заключается в том, что школа малокомплектная, возникает необходимость объединенного класса-комплекта (1-3; 2-4), что, безусловно, имеет свои минусы в осуществлении и реализации учебных программ.

Недостаточное финансирование, слабая материально-техническая база школы не позволяет в полном объеме задействовать возможности школьной мастерской, приходится корректироватьпланы по технологии в соответствии с имеющимися возможностями. (в частности: работа с деревом, металлом, жестью ит.д.).

Как любая малокомплектная школа, мы испытываем определенные трудности при проведении  внеклассных мероприятий ( малое количество детей, поэтому на заседании секции классных руководителей было принято решение об объединенных классных часах, викторинах, праздниках и т.п., распределеныответственные, которые обязаны так построить программу, организовать праздники, чтобы было познавательно, доступно и интересно.

Содержание образования учебного заведения отражено в Учебном плане ОУ, согласованном и утвержденном соответствующими инстанциями.

Учебный план 2008 /2009 МОУ оош с.Черная Падина реализует в полном объеме все образовательные области Регионального учебного плана.

Из регионального компонента включен предмет  экология 5-9 кл 1ч. в неделю, информатика и ИКТ  в 5-6 кл, региональный курс  ОЗОЖ реализуется в 1-2 кл. интегрировано с уроками окружающий мир и физическая культура, в 3, 4, 5, 6, 9 - классах – отдельным часом, ОБЖ  -в 9 классе.

Для учащихся 3,4 ,7,8 классов предусимотрено увеличение урока физкультуры на 1 час в соответствии с приказом № 97 от 14.08.2001 г. «Об увеличении объема занятий по физической культуре»

Занятия проходят в одну смену, как таковой, дифференциации обучения не существует, хотя отдельные элементы технологии дифференциального подхода присутствуют.

Наиболее освоенными и применяемыми в практике являются традиционные технологии обучения (коллективной творческой деятельности, индивидуальной  и групповой работы на уроках, самостоятельного получения знаний, компьютерная граморта впроцессе освоения новых тем).

Система мониторинга учебно-воспитательного процесса включает в себя  несколько наиболее апробированных элементов:

  1. дважды в год в конце первого и второго полугодия проводятся административные контрольные работы по русскому языку и математике, устные срезы знаний по остальным предметам. Результаты анализируются, составляется таблица мониторинга тзнаний учащихся пор предмету в течение года, сравнительный анализ % качества знаний за последние 2-3 года.
  2. учащиеся начальных классов отслеживаются в освоении программ по русскому языку и математике (письменно, проверка техники чтения – дважды в год). Результаты фиксируются в «таблице роста», составляется на каждого ученика с 1 по 4 класс.
  3. уровень обученности и воспитанности учащихся измеряется качеством знаний и успеваемостью по каждому предмету по индивидуальной таблице,  степени участия в общественной жизни села и школы, исполнением правил внутреннего распорядка, за дисциплинированностью, участием во внеклассных мероприятиях и т.д. Эта работа ведется как учителями-предметниками, так и классными руководителямим. С этой целью ведется личный «Социальный паспорт» на каждого обучаемого.
  4. Полную картину состояния обучения и воспитания составляет заместитель директора по УВР, собрав все данные по контрольным работам и воспитательным мероприятиям. Диагностика успехов и недостатков в работе с детьми постоянно совершенствуется, включая все стороны воспитательного процесса.

 

           Анализ итогов учебного года в динамике за несколько лет

 

Учебный

Год

Кол-во

учащихъся

%

успеваемости

%

качества

+

- к прошедш.году

Вывод

2005/2006

24

100

25

+

Отслеживая

Показатели, видно, что благодаря постоянному совершенствованию учебного процесса, внедрению новых технологий в работе с уч-ся, % качества знаний растет

2006/2007

28

100

27

+

2007/2008

26

100

30

+

 

Система дополнительного образования представлена  традиционными направлениями  кружковой работы: Филиппова Г.В. – кружок эстрадного пения; Нуршинов У.К. – спортивные секции (волейбольный, футбольный); Андрусенко Н.Н. – «Кулинарный» и  «Краеведческий»; Толкачева В.У. – «Юный помощник пожарной дружины»; Гилис Е.В. – «Экологический». Каждым руководителем составлена и утверждена программа дополнительного образования в своем направлении на 2-х – 3-х летний период. Где представлены текущие  и перспективные задачи и цели, которые реализуются на указанный период времени. Результат работы кружков, секций представляются в самых разнообразных формах. Предметные проведения викторин, КВНов, предметных недель; творческое направление – организация выставок, рисунков, поделок; спортивное направление – всевозможные соревнования, турниры, спортивно-оздоровительные мероприятия.

Вывод: основная форма  дополнительного образования ОУ – кружок, секция.

Основные направления, в которых ведется воспитательная работа: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное.

Социализация выпускников:

Учеб. год

Кол-во

выпускник.

в10 кл

В ср.тех

заведен.

Заним. по вспом. прогр.

2005/2006

7

7

-

-

2006/2007

0

0

0

 

2007/2008

0

0

0

 

 Из приведенной таблицы видим, что все выпускники школы продолжили свое образование в МОУ СОШ с.Краснянка. Случаев прекращения обучения по тем или иным причинам нет.

Конкурентные преимущества ОУ

 

Одним из главных преимуществ МОУ  «ООШ с.Черная Падина» безусловно является качество обученности детьей на всех ступенях образования и, самое главное, оценки на итоговой аттестации являются достаточно высокими и стабильными. Уровень обученности детей подтверждается показателями оценки знаний выпускников других учебных заведениях района (в частности, МОУ СОШ с.Краснянка).

Коллектив преподавателей школы укомплектован специалистами с достаточно большим опытом работы (в среднем свыше 20-ти  лет), имеющим 1 и 2 квалификационную категории, регулярно повышающими свой преподавательский уровень через курсовую переподготовку.

В школе имеется довольно основательная материально-техническая база (мастерская, спортивный зал со всеми необходимыми для проведения занятий снарядами), компьютерный класс, кабинетная система обучения, учебно-наглядные пособия по географии и биологии. Однако недостаточно реактивов для проведения практических и лабораторных работ по химии.

Дети, окончившие школу, еще долгое время остаются объектами наблюдения (в смысле успешности и дальнейшего образования

Год оконч.

школы

С отличием

С медалью

Участие в

олимпиадах

Обучение в ВУЗе

В ср./спец.

учебн.завед.

2005/2006

По отдельным

предметам – 2 чел.

 Нет

2006 г. -1 чел.; 2007 – 1

 чел.

3 чел.

3 чел.

 Дети, продолжившие обучение в  СОШрайона, по отзывам преподавателей этих школ, не только не снижают показателей успеваемости, а напротив, по итогам четверти в некоторых случаях, даже выше, чем имели в МОУ «ООШ с.Черная Падина».

Окончившие в 2006 году учащиеся Коваленко Т. И Гричанова Н., продолжая обучение в СОШ с.Краснянка, не только были в числе успешных учеников, но и принимали участие в районных олимпиадах по предметам: алгебре и информатике.

 

Аналитическая справка по преподавательскому составу

 

п/п

Ф..И.О

Возраст

Образование

Пед.

Стаж

Категория

Послед.курсов.

Подгот.

Тема самообразования

Рост метод.мастерства

1.

АлакинаТ.Г (директор,

предмет-

математ.,

информ.).

45

Высшее

26

1

2007

Активизация познавательной и мыслительной деятельности на уроках матем.

 

2.

Андрусенко Н.Н.

(предмет –

история,

ИНО)

57

Высшее

14

1

2004

Привитие интереса к языку через  изучение

лексики

 

3.

Вилутис И.К.

(предмет:

Географ., обществ, природ.,технолог.

42

Ср.спец

22

2

 

Применение наглядности на уроках

 

4.

Гилис Е.В. зам. директора

поУВР

предмет: биология, химия, ИНО

42

Высшее

20

2

2002

Нестандартные уроки,как метод развития интереса к предмету.

 

5.

Коваленко Н.А.

предмет:  русский язык, литература

44

Высшее

23

1

2002

Привитие интереса к языкучерез изучение лексики

 

6.

Лычкина Г.А.

предмет: нач. классы

44

Высшее

25

2

 

Внедрение передовых технологий в работе с мл.шк.

 

7.

Нуршинов У.К.

предмет:

ИЗО, физ-ра,

технол.

53

Ср./тех.

 

2

2005

Реализация основ здорового образа жизни в практику работы с уч-ся на уроках физ-ры

 

8.

Толкачева В.У.

предмет

математика, физика, ОБЖ

44

Высшее

22

2

 

Самостоятельность в получении и закреплении знаний

 

9.

Филиппова Г.В.

предмет – нач. классы

37

Высшее

18

1

 

Внедрение передовых технологий в работе с мл.шк.

 

 

 

Педагогический коллектив ОУ является стабильным на протяжении нескольких десятков лет. Атмосфера, царящая в коллективе, отличается  организованностью, взаимоуважением, умение толерантно относиться  друг к другу. В нашем коллективе в первую очередь ценится профессионализм, добропорядочность человека и учителя.

Система управления ОУ

Внутришкольный контроль осуществляется через посещение уроков учителей-предметников, проведение административно-контрольных работ, открытых внеклассных мероприятий, контроль за работой кружков, секций, школьной библиотеки. С целью выявления проблем в работе учителя, классного руководителя дважды в год проводится диагностирование, результат анализируется, принимаются необходимые меры к их устранению.

Нормативно-правовая база.

Нисходящие из отдела образовании  ( приказы, графики, разработки)регистрируются в специальном журнале. На основании  поступивших указаний издается приказ по школе (регистрируется в «Книге приказов») доводится до исполнителя с указанием сроков исполнения.

С целью правовой регламентации деятельности ОУ, существуют следующие документы:

            1. «Лицензия (№           ) действительна до            

            2. «Свидетельство о государственной аккредитации  (      

            3. Устав ОУ «Основная общеобразовательная школа с.Черная Падина»

            4. Учебный план ОУ на 2008-2009 учебный год.

Источников внегосударственного финансирования ОУ не существует.

 

Проблемно-ориентированный анализ.

В деятельности ОУ можно отметить ряд объективных причин, имеющих место в жизнедеятельности школы.

1.Увеличение количества детей (отслеживание поступление детей в школу до 2008 г.)

2. Отсутствие финансирования ОУ со стороны МТС (расположена на территории села).

Образовательная программа деятельности ОУ до 2008 года.

Цель: описание и обоснование деятельности ОУ в осуществлении обучения и воспитания школьников.

1 Структура учебного плана в принципе остается прежней, т.к. школа основная.

Образовательные области

Предметы

Филология

Русский язык

Немецкий язык

Математика

Математика

Естествознание

Биология

Химия

В последующие годы планируется сохранить означенные образовательные области и предметы, входящие в них; с учетом профильного обучения возможно увеличение количества учебного времени на профильные предметы.

Ш. Реализация концептуальных целей и задач.

Цель: осуществление основного общего образования на базе ОУ»Основная общеобразовательная школа с.Черная Падина»в необходимых, означенныхпрограммой требованиях.

В целяхреализации указанной цели, планируется систему работы ОУ сохранить в прежнем режиме, необходимом объеме учебных дисциплин, с соблюдением требований к качеству преподавания.

Кардинальных изменений на  предстоящие 3 года не планируется.

Работу ОУ осуществлять на основании Устава школы, Учебного плана на каждый учебный год, Плана воспитательной работы с учащимися, Программ дополнительного образования школьников.

Форма контроля за исполнением:

  1. Административный контроль в лице директора, зам.директора ОУ.
  2. Контроль за деятельностью ОУ со стороны РОНО(инспекторская и методическая службы).
  3. Работа родительского комитета в рамках учебно-воспитательной деятельности ОУ.
  4. Совместная работа по планированию и реализации планов с Активом детской школьной организации «Планета Детства».

Планы конкретных действий по реализации деятельности ОУ составляются администрацией ОУ на 1 месяц (предварительное обсуждение на методическом Совете школы и последующее утверждение директором ОУ.

Прогнозируемые результаты

Планируется вести работу по обучению и воспитанию школьников в рамках текущих показателей.

.Управление реализацией программы.

  1. Орган, отслеживающий  работу, ведущий мониторинг по всем направлениям учебной и воспитательной работы – Методический Совет школы ( рук. Гилис Е.В.)
  2. .В связи с реализацией 131 ст  «Конституции»  ( «О местном самоуправлении»), еналадить более тесное сотрудничество с местной Администрацией (Краснянский АО) с целью обеспечения необходимой материальной помощи ОУ, Пересмотреть в этой связи параметры и источники финансирования ОУ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz